Орёл

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Карта сайта

Главная • Автомобили и дороги Автомобиль и Закон Ксеноновый свет - в законе или нет? - Три проблемы...

Ксеноновый свет - в законе или нет? - Три проблемы...

Индекс материала
Ксеноновый свет - в законе или нет?
Запрос МинПромТорг
Три проблемы...
Эпилог
Все страницы

1. … излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны 470 нм вместо 550 нм у галогенных ламп, что при одинаковой высоте микронеровности (шероховатости) отражающей поверхности, согласно следствию из закона Релея, приводит к значительному увеличению угла рассеяния отраженного излучения (более подробно см.[1,2]). Вот почему практически все ксеноновые фары слепят. Чтобы исключить ослепление они должны иметь более высокий класс отражающей поверхности рефлектора, а это далеко не все фирмы, даже очень хорошие, могут выполнить.

Тут автор говорит почти правду – с Законами физики не поспоришь, однако, во-первых, если бы школьник на уроке физики сказал, что лампы с визуально белым светом излучают свет какой-то одной, конкретной длины волны, ему бы преподаватель поставил твёрдую двойку, т.к. спектр визуально белых источников света очень широкий. Если же говорить о преобладающей длине волны в спектре – согласитесь это не то же самое, в особенности, если это написано в заключении как бы солидного института. Но и в этом случае, откуда взялись эти цифры – газоразрядные лампы выпускают с разной цветовой температурой, и соответственно разной преобладающей длиной волны, основные производители ламп накаливания, постоянно совершенствуют свои изделия, повышая цветовую температуру (т.е. снижая длину волны), и приближая спектр ламп накаливания к свету газоразрядных ламп. Откуда господа-ученые взяли конкретные длины волн, если ламп, как газоразрядных, так и накаливания, производятся множество, и спектры в каждой из групп сильно отличаются. Ну да Бог с ними, с учеными, поверим им на слово, но и тогда длины 470нм и 550нм отличаются всего в 1,17 раза, что требует для получения того же рассеяния ксенонового света величину неровностей всего 1,87 раза меньше (по закону Релея), чем для ламп накаливания. Если даже просто визуально сравнить качество отражателей отечественных автомобилей, особенно 10-30 летней давности выпуска (а в них устанавливают именно такие же лампы накаливания, какие и в современные иностранные автомобили ставят) с качеством отражателей и стёкол современных иномарок, станет понятно, что величина неровностей там отличается в разы. Поэтому, логическим продолжением запрета применения газоразрядных ламп в современных автомобилях, было бы запрещение использования электрических ламп в старых, особенно отественных автомобилях вообще, с переводом их на источники более длинноволнового излучения, например керосиновые лампы – этого требует тот же з-н Релея.  Практически, без политики и сарказма, это означает, что нельзя использовать газоразрядные лампы в фарах рефлекторной конструкции (у рефракторных фар такой проблемы нет по определению, т.к. нет собственно отражателя) при низком качестве отражающей поверхности рефлектора. Полагаю, что такое низкое качество возможно лишь у изделий отечественной промышленности, и очень старых иномарок – с возрастом более 10-20 лет, или с повреждениями рефлектора. Но, повреждения возможны и на фарах изначально предназначенных для газоразрядных ламп.

2. как видно из рис. 1 габариты искрового разряда газоразрядных ламп превышают габариты тела накала галогенных ламп [3], что так же приводит к увеличению углов рассеяния как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а следовательно - к ослеплению водителей встречного транспорта.

 

 

Рис1. Габаритные размеры тела накала лампы категории Н7 (а) и искрового разряда газоразрядной лампы категории D2 (Ь)

Вот тут уже веселее, начнём с того, откуда господа учёные взяли сию картинку. Не подумайте, что они, как серьёзное научное учреждение, закупило партию ламп различных типов и провело измерения их характеристик. Всё проще – им понадобилась картинка, но, где её взять? Нашли в частном нетематическом докладе на симпозиуме по ПОЛУПРОВОДНИКОВЫМ (не газаразрядным, и не накаливания!!!) источникам свете в Дармштадтском университете в 2007 году (Plug & play semiconductor light sorces for visible and illumination applications. Th. Reiners, A. Bibl, P. Frey, R. Vollmer; PAL 2007, Vol. Symposium Darmstadt University of Technology; 2007.). Про что шла речь в докладе уже не важно, но картинка, похоже, понравилась. Её и взяли. Не знаю, возможно, такие некачественные газоразрядные лампы и существуют – благо ксенон можно купить у нас за бесценок. Но тогда так и стоило написать – лампа марки такой-то, даёт разряд кривой, и всё. Кроме того, такое поведение разряда возможно в момент розжига и опять же при некачественных источниках питания. Я просмотрел в лупу через тёмный светофильтр на разряд в лампе MTF – визуально смотрится как яркий прямой стержень, имеющий длину, равную длине спирали, но меньшего диаметра, и естественно без витков спирали. Т.е. его расположение и длина точно соответствует расположению и длине спирали, а меньший диаметр  позволяет приблизить источник света к точечному, и сделать более чёткой свето-теневую границу. Это подтвердили и практические опыты, на стене рисовался последовательно контур светового пятна от лампы накаливания и MTF, контуры совпали без подстройки фар, однако с ксеноновой лампой контур был более чёткий без размытий. Визуальный анализ был подтвержден на независимой СТО (монтаж оборудования делался самостоятельно, так что СТО лишь констатировала факт). Добавлю, что если бы разряд был таким «кривым» как на рисунке, он бы и в специально предназначенных для газоразрядных ламп, фарах, не позволял бы достичь нормального светового пучка.

3. В-третьих, использование фар с газоразрядными источниками света, согласно требованиям Правил № 48 ЕЭК ООН, требует наличия в системе освещения автоматического корректора положения светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожного полотна и наличия стеклоомывателя фары, а при использовании галогенных ламп выполнение этих требований необязательно.

С этим в принципе согласен, но, считаю, что подобные системы желательны на любых типах ламп, как и не обязательны для любых. Но, это частное мнение, его к Закону не пришьёшь. С другой стороны, ведь сотрудники ДПС не лишат прав водителя с «правильными» газоразрядными лампами в фарах, если последние просто грязные и слепят, если он не залил в бачок омывателя жидкость, или она замерзла, если корректор не работает или работает неправильно – кстати, это на ГТО и не проверяется.



Обновлено 05.04.2010 21:58  


Погода на завтра

Последние сообщения на Форуме

НОВОСТИ

Яндекс.Новости: Главное
Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.
Яндекс.Новости: Главное