Орёл

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Карта сайта

Главная • Автомобили и дороги Автомобиль и Закон ОСАГО – не надо переплачивать!

ОСАГО – не надо переплачивать!

   Ещё несколько лет назад страшная аббревиатура ОСАГО стала теперь для нас привычным и обыденным явлением. И без её оформления, наш «железный конь» не имеет права передвигаться. В принципе решение об ОСАГО было правильное и своевременное, однако мы жалуемся, что слишком много платим, а страховые компании вещают об убыточности данного вида страхования. Но, почему-то я им не верю.

 Вспомните недавнюю историю, хотя бы лет десять тому назад. Много Вы слышали о страховых компаниях? Правильно ничего. Разве что немного про РосГосстрах, да и то, сотрудники этой организации всегда казались мне бедными и несчастными, за копеечную зарплату рыщущими по городам и весям в поисках желающих купить страховку.

 

И вот ввели ОСАГО. И мы сразу узнали о десятке передовых, и ещё полсотни мелких страховых компаний и их многочисленных филиалах. И, их владельцы, и сотрудники тут же построили себе дома, купили дорогие автомобили, обзавелись приличной оргтехникой, и … стали ругать свою кормилицу ОСАГО, называя её совершенно невыгодной, и постоянно пытаясь лоббировать законы о повышении тарифов. Кстати сама идея исчислять величину страховой суммы от мощности двигателя, мне кажется маразматической  - из неё следует, что маленькая, но мощная современная машина наносит в случае аварии больший вред, чем грузовик.

Ну да ладно – оставим обсуждение и принятие законов народным избранникам, и посмотрим, как же нас стабильно и ежедневно обманывают страховые компании. Расскажу на своем примере – этой зимой, разыгравшийся в Стране кризис, заставил меня не бездумно заплатить за полис, а попробовать разобраться. Этому поспособствовали объявления развешанные в гаражных кооперативах, следующего содержания:

АВТОСТРАХОВАНИЕ 

в Вашем гаражном кооперативе

СКИДКИ с 01.07.2009 г. до 30%

5% за каждый год страхования (независимо от того где были застрахованы)

Мощность двигателя (л.с.)

Базовый страховой тариф, руб.

Скидка за 7-й год страхования, %

Страховой взнос, руб.

До 50 включительно

1188

30

831,60

свыше 50 до 70

1782

30

1247,40

свыше 70 до 100

1980

30

1386

свыше 100 до 120

2376

30

1663,20

свыше 120 до 150

2772

30

1940,40

свыше 150

3168

30

2216,20

Страхование производится в дни приема членских взносов.

   Прочитав объявление, я достал свой страховой полис, и узнал, что я за автомобиль с двигателем 130л.с. со всеми скидками за многолетнее страхование заплатил более, чем 2800 руб., т.е., почти на тысячу больше (кстати, побеседовав с представителем компании, разместившей это объявление, узнал, что он оформит новый полис за 1800 руб.). Естественно, и моя страховая компания и ЭТА – весьма серьёзные и уважаемые – про цены фирм-однодневок, или просто мошенников, я не говорю. Названия их тоже не привожу, т.к. во-первых не хочу никого рекламировать и охаивать, а во-вторых, на самом деле у всех страховых компаний расценки практически одинаковые, при условии честного подхода к клиенту. А вот с этим как раз и проблема.

   А потому, прежде чем отправляться страховаться, зайдите на сайт выбранной Вами страховой компании, и найдите там что-то с названием близким к «калькулятор ОСАГО». Приведу пример того же Росгосстраха http://www.rgs.ru/products/private_person/auto/osago/calc/index.wbp#result (я их услугами не пользуюсь принципиально, потому и привожу пример). В принципе у них калькулятор вполне приличный – просто вводятся все данные, нет обязательного «добровольного» САГО, как у некоторых. А результирующие цифры у всех примерно одинаковые.

   Итак, внимательно читаем и вводим необходимые цифры. В принципе, сложного ничего нет, и всё понятно, но, требует пояснения один пункт, очень сильно влияющий на стоимость страховки, а именно «Класс на начало действия предыдущего полиса ОСАГО » (в некоторых страховых компаниях его называют «Коэффициент Бонус-Малус»). В частности для меня, он позволяет изменять стоимость страховки от 1386 руб. до 5940 руб. при прочих равных условиях. Чаще всего страховщики этот коэффициент берут равным 3, тогда в моём случае, сумма будет 2633 руб.   Исчисление данного коэффициента не очень просто (видимо так специально и было прописано в Законодательстве), потому процитирую текст, взятый с сайта «Автострахование»:

«Грядет конкретный Бонус-Малус

   В последнее время все чаще при расчете страховки ОСАГО задается вопрос «были ли у Вас в предыдущем периоде аварии с Вашей виной и если да, то когда и сколько раз?». И это не праздный вопрос. Общая база по страховым случаям функционирует уже третий год (данные аккумулируются в Российском Союзе Автостраховщиков) и по заявлениям сомого РСА, базу удалось сделать достаточно полной, что было достигнуто в частности путем договоренности со структурами МВД (ГИБДД в частности) о предостовлении информации по ДТП и связаных с ними административными и уголовными делами за последние 2 года. Это, как Вы понимаете, позволяет страховым компаниям всерьез взяться за исполнение положения о коэффициенте бонус-малус, который теперь не привязан к автомобилю.

   Напомним. Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО. Данный коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП).Ранее, данный коэффициент рассчитывался в привязке к автомобилю, т.е. продал машину и «сгорели» твои скидки или надбавки, а избежать надбавок можно было просто сменив компанию-страховщика по ОСАГО, т.к. в новой компании не было никаких сведений о ДТП. Но изменения в законе об ОСАГО вступили в силу и теперь даже если Вы сменили машину или Страховщика, Ваши коэффициенты не сгорают. К сожалению, практически все Страховщики (ввиду отсутствия единой базы по страховым случаям) исполняют закон однобоко: надбавки стараются «приклеить», а вот скидки давать не хотят. Иными словами, если Вы придете в страховую компанию за полисом ОСАГО и заявите, что имеете 20-тилетний безаварийный стаж, Вам не предоставят адекватную скидку (по закону максимальная скидка дается за более чем 10-тилетний безаварийный стаж и равняется она 50% - по 5% за каждый год). В лучшем случае Вам улыбнутся, поздравят с «достижением» и предложат 5-10% скидки. Многие компании не предоставят и 5%... В заявлении за заключение договора ОСАГО с Вас возьмут расписку, что Вы действительно ездили без аварий. Не стоит думать, что Страховщик сразу же бросится проверять указанные сведения. Это ни к чему. А вот если Страхователь попадает в ДТП и будет признан виновным (т.е. для страховой компании наступает обязанность возмещения ущерба), данные о безаварийности проверяются в обязательном порядке и в первую очередь. 

   Если подтвердится, что Страхователь слукавил при указании безаварийности, страховая компания на основании «выявленных заведомо ложных сведений» признает договор ОСАГО недействительным, возвращает полученную за него страховую премию и отказывает в выплате… Кроме того, после создания единой базы данных по страховым случаям вскроются факты умалчивания аварийной истории и при первом же страховании нарушителям будет назначаться штрафной коэффициент Кш=1,5 которого никак не избежать, т.к. использование данных базы будет обязательным абсолютно для всех страховых компаний."

 Таблица для расчета коэффициента бонус-малус приведена ниже.

Коэффициент Бонус-Малус в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предыдущие периоды

Важно! Класс при страховании впервые - 3

Класс на начало годового срока страхования

Значение коэффициента (кбм)

Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат

0

1

2

3

4+

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Примечание: 1. При заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс в зависимости от количества произведенных Страховщиком страховых выплат при наступлении страховых случаев.

2. В зависимости от числа страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, при заключении с владельцем транспортного средства договора обязательного страхования на новый срок применяется повышающий коэффициент Кбм с присвоением более низкого класса, вплоть до самого низкого. При отсутствии страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного страхования применяется понижающий коэффициент с применением более высокого класса.

3. Коэффициент Кбм применяется при заключении или продлении договора обязательного страхования со сроком действия 1 год. При этом учитывается общее количество страховых выплат, произошедших в течение срока действия предыдущего договора обязательного страхования сроком действия на 1 год.

4. Произведенные Страховщиком страховые выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одна страховая выплата.

5. При отсутствии ранее заключенных и начавших действие договоров обязательного страхования владельцу транспортного средства присваивается класс 3, применяется коэффициент Кбм – 1.

6. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент Кбм, определенный в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. В случае, если договор обязательного страхования заключен без ограничения лиц, допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент Кбм рассчитывается для собственника такого транспортного средства с учетом всех произведенных страховых выплат за период действия предыдущего договора обязательного страхования.

7. Если договор обязательного страхования был досрочно прекращен, то при последующем его заключении при отсутствии страховых выплат по такому договору класс принимается равным классу на начало срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования. При наличии страховых выплат по страховым случаям, произошедшим в период действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, класс изменяется в зависимости от количества страховых выплат, произведенных Страховщиком в указанный период.

   Так что остается только пожелать всем автомобилистам безаварийной езды и посоветовать не выбрасывать бланки закончившихся полисов ОСАГО. Единая база по страховым случаям рано или поздно будет создана и принята для использования страховыми компаниями и вот тогда эти «бесполезные бумажки» могут пригодиться Вам на случай присвоения более низкого класса, чем Вы заслуживаете. Если же у Вас были случаи аварий с Вашей виной, лучше не стесняясь признать это и заплатить по повышенному коэффициенту, чем ездить и постоянно нервничать, что в случае ДТП Вам откажут в выплате. Нервозность за рулем лишь увеличивает шансы попасть в ДТП.» (http://www.autostrahovanye.ru/osago/bonus-malus/)

   Когда я изложил всё это в своей страховой компании, мне сказали, что в прошлом году ошиблись, и думали, что по моей вине были ДТП, и потому применили неправильный коэффициент. Деньги, конечно, не вернули, но посчитали всё по-новому, даже дешевле чем в таблице, рублей на 300. 

   Вот собственно и всё, про то, как Вас могут обмануть в страховой компании, и, как им «невыгодно» продавать полисы ОСАГО.

   Хочется добавить, что нас ОСАГО обманывает ещё один раз – выплаты делаются с учётом как бы возрастного износа автомобиля, чтобы типа застрахованные специально не подставляли свои авто, желая за счет страховщиков обновить автомобиль. Маразм, конечно, но куда деться, если принимаемые законы ими же – страховщиками и лоббируются? В принципе, можно было бы и так делать, но тогда, страховые компании должны были бы обеспечивать бывшими в употреблении запчастями надлежащего качества, и ремонтными услугами по своим расценкам. Впрочем, это уже тема другой статьи.

Обновлено 05.04.2010 21:58  


Погода на завтра

Последние сообщения на Форуме

НОВОСТИ

Яндекс.Новости: Главное
Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.
Яндекс.Новости: Главное