Орёл

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Карта сайта

Главная • Автомобили и дороги Автомобиль и Закон Новые ПДД - всё ли разумно?

Новые ПДД - всё ли разумно?

С сегодняшнего дня вступают в действие поправки к ПДД.

Я уже писал о нововведениях. Но вот теперь у меня появились новые, как мне кажется разумные сомнения в том, что с поправками всё нормально. Я про самый как бы простой и благородный пункт – пропуск пешеходов. Вроде бы всё ясно, пока не начнёшь разбираться. Я начал с официального сайта ГИБДД http://www.gibdd.ru/news/485 Там в новостях написано: «Сейчас в ПДД прописано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который пользуется приоритетом, но непонятно как именно. Ведь, согласитесь, в данном случае эту формулировку можно толковать как притормозить или быстро проехать - и так, и так это означает уступить", - прокомментировал поправки заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.

"Новые поправки ликвидируют всю расплывчатость. Теперь в пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода", - отметил Кузин. "Как видим, - продолжил он, - теперь есть четкие рекомендации, и водители должны их строго выполнять, тогда и аварий с участием пешеходов станет на порядок меньше».

И, где же исчезла расплывчатость? Попробую сформулировать свою непонятливость:

1. "… к нерегулируемому пешеходному переходу…" - а, извините, как водитель должен узнать, что приближается к переходу? Может быть, в Столицах всё иначе, но в нашем городе я не помню предупреждающих о пешеходных переходах знаках. Знаки, собственно указывающие на переход, обычно присутствуют, а вот разметка, т.н. «зебра» зачастую стёрта, либо просто никогда не рисовалась. Таких переходов в Городе множество. Ну, предположим, что местные водители должны (хотя кому? Они в большинстве своём исправно платят налоги) знать и помнить расположение пешеходных переходов. А иногородние? Характерный пример улица Гагарина. По ней достаточно интенсивное движение, как местных автомобилей, так и иногородних съехавших с объездной дороги и попавших сюда через Лужковский мост (москвичи не смеются, там населённый пункт был - «Лужки», не имеющий к ЮМЛ никакого отношения!). Дорога там проходит под железнодорожным мостом, и делает небольшой поворот, ограничивающий видимость. И, далее пешеходный переход. Освещения там обычно нет, и дорожной разметки тоже, а после и во время дождя лужа по колено, из-за всегда неисправной ливнёвой канализации. Доблестный будущий полицейский сможет там неплохо пополнить семейный бюджет. И таких мест в городе, да и в стране, множество… Ещё неприятнее, и опаснее для пешеходов, казалось бы регулируемый переход, после съезда с ул. Московской к  ж.д. вокзалу, реально расположенный между светофорами. Он не обозначен знаком, нет дорожной разметки, и видимость обычно закрывают припаркованные машины. Однако пешеход видит зелёный, пусть и мигающий сигнал, а водитель, не видит никаких признаков перехода, а уж тем более запрещающего сигнала для себя. Лично я, многократно бывая в этом месте, зачастую замечал пешеходов уже на середине проезжей части, и прибегал к экстренному торможению.

2. Как должен поступить водитель на дороге с 2-х и более полосным движением? По разумной логике, водитель, уже снизивший скорость, должен пропустить пешеходов вступивших на пешеходный переход его полосы движения, или, хотя бы, его направления движения. Это разумно, иначе движение просто остановится. Но, это нигде не разъяснено.

Примеров пригодных для «заработка» мест предостаточно. Вот, даже регулируемый переход (а в вечернее время светофор выключают) через ул. Комсомольскую, от поликлиники №3 к зданию Заводского РОВД. Если там начать пропускать пешеходов вступивших на переход с противоположной движению стороны, само движение прекратится, в смысле остановится. Или другой пример – переход через Комсомольскую площадь со стороны ул. Нормандия-Неман. Там ширина проезжей части несколько десятков метров.   Разделительной полосы нет. И, если пешеход, которого и видно-то за 30 метров не очень хорошо, особенно вечером, ступит со своей стороны на полустёртую «зебру», на противоположной стороне, все машины должны остановиться? Глупость, по-моему…

3.  Что должен сделать водитель, уже снизивший скорость и остановившийся, после того, как пешеход прошёл мимо него, или, пересёк его полосу движения? По разумной логике, он должен ехать, но и это нигде не оговорено. А если не ехать, то опять же движение станет. А если ехать, а пешеход вдруг передумает (неужели ни разу не видели такого???), и пойдёт назад. И это не оговорено.

4. «Что касается вопроса пешеходов и машин со спецсигналами, который вызвал обширные дискуссии в Интернет-сообществе, то здесь фактически ничего не поменялось, кроме самой формулировки, которая также была уточнена. В новой редакции ПДД теперь сказано, что пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. "В предыдущей редакции требовалось уступить дорогу и опять возникал вопрос: как лучше это сделать - все-таки успеть перебежать или остановиться, - разъяснил Кузин. - В итоге пешеходы начинали нервничать, метаться по дороге, что могло привести к весьма негативным последствиям". "Ряд СМИ поспешил написать, что якобы теперь водителям с "мигалками" разрешено давить пешеходов. Это совершенный абсурд. Я считаю просто недопустимым для представителей прессы делать какие-то собственные выводы на сей счет, причем не подкрепленные конкретикой и положениями документа, - сказал Кузин. - А вводить в заблуждение граждан просто непрофессионально, ведь роль СМИ и заключается в том, чтобы доводить объективную информацию и помогать людям разбираться в новововведениях».

"Как вы видите, поправки ни в коей мере не прописывают право машин со спецсигналами давить пешеходов, - подчеркнул заместитель начальника российской Госавтоинспекции. - Я уверен, что с уточнением формулировок в ПДД будет меньше проблем и у водителей, и у пешеходов".

"Поясню отдельно, почему машины со спецсигналами пользуются в данном случае преимуществом перед пешеходами, - продолжил Кузин. - Представьте, что "скорая" едет на срочный вызов, и заминка даже в несколько минут может стоить потерянной человеческой жизни. Аналогичная ситуация и с машинами других оперативных служб. Правило их приоритета действует во всех цивилизованных странах".

У нас город маленький, и действительно, чаще всего со спецсигналом передвигаются машины спецслужб. И тут, я согласен с господином Кузиным на 100%, хотя, и машины спецслужб должны не тупо ехать, а убедиться, что пешеходы их заметили и пропускают (кстати, пешеходы бывают, глухие, слепые, пьяные, больные). А теперь возьмём Москву. Там бОльшая часть машин со спецсигналами перевозит чиновников между дачей, домом, баней,  работой и неизвестно чем, или кем. Мне непонятно, чем такой чиновник отличается от человека, в смысле водителя, и почему он не должен пропустить пешеходов?

Полагаю, что я заметил далеко не все проблемы изменённых ПДД, но и их достаточно, чтобы понять то, что поправки делают правовое регулирование действий водителей на пешеходном переходе ещё менее чётким, чем было раньше, зато развязывает руки будущим полицейским. Т.е., законодатели как обычно оставили место для разъяснений и подзаконных актов. Можно несколько диссертаций защитить. Книги издать...

Я много ездил по дорогам Европы – там всегда пропускают пешеходов, но до маразмов дело не доходит – никому не придёт в голову остановить движение машин, если пешеход ступил на переход на противоположной движению стороне за несколько десятков метров (по переходу!) от автомобиля. Нерегулируемые переходы там всегда хорошо обозначены и освещены, на многих установлены светофоры «по требованию». А у нас, как обычно свой тернистый путь к победе. Только вот над кем?

Обновлено 20.11.2010 01:16  


Погода на завтра

Последние сообщения на Форуме

НОВОСТИ

Яндекс.Новости: Главное
Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.
Яндекс.Новости: Главное