Орёл

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Карта сайта

Главная • Автомобили и дороги Автомобиль и Закон Тонировка... А нужна ли она?

Тонировка... А нужна ли она?

Не так давно, в 5 раз выросли штрафы за так называемую тонировку стёкол автомобилей. Это, естественно вызвало очередную волну споров о том стоит ли обклеивать стекла машин этой полупрозрачной самоклеющейся плёнкой. Начну с того, что собственно понимается сейчас под этим гордым словом «тонировка».

 

Реально, это в первую очередь уменьшение светопропускания стекла автомобиля, и во вторую, что встречается реже, придание стеклу определённого цветового тона. Чем это достигается – варианта 2 – напыление и использование специальной плёнки. Первый способ, как более дорогой, уходит в небытие, и потому, профессионалы, и все кому не лень, берутся за немалые деньги качественно, а чаще не очень, обклеивать стёкла наивных мечтателей об интиме в своём автомобили.

Какие же цели они декларируют, вводя свой автомобиль в противоречие с Законом:

1. Не хотят ездить «как в аквариуме». Один, помню, написал, что не хочет, чтобы посторонние видели, как ОН губы гигиенической помадой мажет. Другой считает, что все участники движения, мечтают узнать, каким местом он в носу ковыряет. И так далее, и тому подобное… Реальная же причина, полагаю, в том, что они просто опасаются, что их увидят в той или иной компании, т.е. с любовницей, или любовником. А так, за тёмными стёклами ничего не видно.

2. Сделать автомобиль красивее, подобрав плёнку и переходы под цвет кузова, или контрастно с ним.

3. Избавится от жары летом.

4. Сделать автомобиль непривлекательным для уличных воров. Забыл на сиденье кейс с деньгами, сотовый телефон, компьютер, и воришки их через плёнку не заметят.

5. Увеличить безопасность при ДТП, исключив мелкие порезы осколками стекла. Увеличить прочность стёкол.

Это говорят сторонники тонировки, чаще всего с подачи самих «обклейщиков», а как дело обстоит на самом деле? Попытаемся разобраться, так же, по пунктам, итак:

1. Согласен, в обклеенной машине можно безопасно от жены (мужа) заниматься с подругой (другом) чем угодно. И жена (муж) ничего не поймёт, как и сослуживцы, и друзья. В особенности это важно любителям однополых отношений, т.к. заметив Вас с лицом противоположного пола, многие Вам посочувствуют, или даже порадуются за Вас, и сохранят увиденное в тайне, а в ином случае, может быть масса проблем. Особенно с начальством, если оно придерживается традиционных взглядов. Это конечно достоинство.

Вторая причина, почему народ, особенно молодёжь, прячется за тёмной плёнкой, думаю, состоит в том, что насмотрелись они фильмов про «настоящих пацанов», которые в 90-е годы за такими стеклами гранатомёты прятали, а теперь стали честными бизнесменами и депутатами. Хочется этих мальчиков расстроить – у бизнесменов и депутатов есть свои дети, и именно они, а не те, кто пытается им  подражать, займут места своих отцов.

Однако, если стёкла Вашей машины, пропускают, например, 10% света, то они столько же пропускают и в другую сторону. Т.е. Вы видите, не 100, а всего 10% света из своего автомобиля. Днём, при хорошем освещении и погоде это не особенно страшно, т.к. человеческий глаз способен адаптироваться в достаточно широком динамическом диапазоне (кстати, у людей после 30 лет этот диапазон начинает постепенно уменьшаться, и, то что видел 20-25 летний «мальчик», он же в 35 лет, может не увидеть.). Однако, темновая адаптация (переход от яркого света в полумрак), довольно длительная, и максимальная чувствительность может быть достигнута спустя несколько часов. Кроме того, чем ниже освещённость, тем слабее цветовое зрение. Возможно, для водителей, курсирующих между ТТК и Рублёвским шоссе, где хорошо размеченные дороги большей частью без ям и открытых люков, ночью хорошо освещены, это и не столь важно, но жителям нашего славного города, обклеив свои машины полупрозрачным скотчем, периодически приходится открывать окно, и высовывать туда голову, дабы понять куда им ехать. А делать им это зачастую лень, или холодно, или страшно, что навстречу такой же «мастер» поедет, и лоб ему расшибёт (что возможно, если без летального исхода, пойдёт ему на пользу, и он наконец отклеит этот позор). И вероятность, что он не увидит столб, дерево или открытый люк, весьма велика. Но, это его проблема, и его наказание за глупость, но вместо заслуженного столба может оказаться пешеход или другой автомобиль, которые уже пострадают из-за дури этого «мастера».

Кроме того, любая плёнка на поверхности стекла искажает объект. Новая и качественная – немного, старая и дешёвая сильнее, но искажают все, неизбежно. И грязь, типа осадка от сигаретного дыма, стереть с неё гораздо сложнее, чем со стекла.

Это основной фактор опасности уменьшения светопропускания стёкол.

Другая немаловажная особенность состоит в том, что машина становится непрозрачной для других автомобилей. Контраргументы – на дороге полно КамАЗов и газелей, и они мол, тоже не прозрачные. Да, это так. Но КамАЗы в городе не часты, а оклейка машин малопрозрачной гадостью, как раз и ставит их в один ряд  с Газелями. Т.е. уважать надо не только себя и свои амбиции.

2. Соглашусь, бывают тонированные машины сделаны красиво – и цвет тонировки подобран, и переходы. Но, таких очень мало. И, тут ещё одна проблема. Тонируете Вы красную машину, красной же плёнкой. Красиво. Но, каково через такой фильтр видеть мир. Можно со временем уже и не пройти медкомиссию по психиатру. Большинство же машин оклеено весьма кустарно. Меня особенно умиляют ВАЗы на лысой резине, но "тонированные в ноль" и с сабвуфером на весь багажник. Да, ещё и с китайской консервной банкой на месте штатного глушителя.

3.  Если в машине нет кондиционера, то не поможет – всё равно окна открывать, чтобы не свариться. А если есть, то и толк мизерный, и только на ходу, когда нагревающиеся вместо салона стёкла обдуваются ветром. Не знаю как там в ВАЗовских изделиях, а в любой иномарке с кондиционером, толк от этого есть, но весьма незначителен. Лично мне кондиционеров всегда хватало

4. Заметят, элементарно. Светят фонариком в лобовое стекло (про тех, кто его плёнкой заклеивает, я молчу – это уже просто диагноз, сразу к психиатру) и видят Ваш кейс с долларами. Вывод – ничего в салоне оставлять нельзя, хоть с плёнкой, хоть без.

5. Согласен, мелких порезов не будет, а будет, при боковом ударе черепно-мозговая травма, т.к. стекло плёнкой упрочняется достаточно сильно. Это особенно опасно на машинах без боковых подушек безопасности. У меня была подобная ситуация. При боковом ударе, я головой разбил стекло водительской двери и получил мелкие порезы, причём даже обошлось без медицинской помощи. Удар большей частью пришёлся не на мою, а на заднюю дверь, стекло которой было по глупости предыдущего владельца, тонировано. Так вот, задняя дверь в смятку, а стекло целёхонько. Слава Богу, не были обклеены стёкла передних дверей. Так что безопасность тут совсем липовая. Кстати, именно по этой причине, боковые стёкла не делают как лобовое – многослойным – до лобового обычно мешает человеку долететь ремень и подушка безопасности.

Отдельно стоит отметить любителей заклеивать плёнкой световые приборы, что спереди, что сзади. Тут даже комментировать не хочется – больные люди на голову.

Из всего вышесказанного, я для себя давно сделал вывод – стёкла должны оставаться такими, какими их сделали на заводе. И, единственное, что надо с ними делать, это содержать в чистоте!

И, последнее, мы часто ругаем, и часто за дело, наши правоохранительные органы. Но, согласитесь, преступнику, террористу, в непрозрачной машине проще и безопаснее, причём, только ему, а не честным гражданам. Так почему бы не оказать помощь этим органам, хотя бы просто не создавая им дополнительных сложностей.

Что касательно Вашего лица на камере видеонаблюдения, так у нас, в отличие от Европы, штраф всё равно платит владелец автомобиля. А вот лицо угонщика Вашей машинки, может неожиданно помочь в её поиске, и стать единственным доказательством вины вора.

Обновлено 29.11.2010 23:27  


Погода на завтра

Последние сообщения на Форуме

НОВОСТИ

Яндекс.Новости: Главное
Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.
Яндекс.Новости: Главное