Орёл

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Карта сайта

Главная • Путешествия Отчёты о поездках Галопом-по-Европам или 12 шагов по кругу…

Галопом-по-Европам или 12 шагов по кругу…

Как родилась  идея…

Надоело всё. Надоели пошлые курорты, нет желания видеть ни Турцию, ни Египет, ни тем более Сочи и пространство около них, ни прочие «мекки» россиян. Крым, как историко-культурное место, тоже изъезжен, впрочем, отдых (только море вино и фрукты) после отдыха культурного весьма приятен – именно тут и пишутся эти строки.

Так вот – слетав в очередную командировку в Германию, вдруг стало ясно, что Европа не так далека и дорога, как нам казалось – вместо обычных 10-13 тыс. рублей, удалось купить билеты туда и обратно в молодой, но уже весьма приличной авиакомпании AirBerlin, всего за 7000 руб. Лиха беда начало… После изучения ценовой политики авиакомпаний, выяснилось, что один из лучших европейских перевозчиков – Austrian, предлагает билеты по вообще смешной цене 5 с копейками тыс. рублей в оба конца. Срочно разрабатываем маршрут, подбираем и оплачиваем отели, покупаем билеты. Ну, естественно, получаем визы – думаю, что последний раз через турфирму – надоели эти недельно-двухнедельные визы за двойную цену и кучу никому не нужных бумажек. Всё собрано и оплачено, операция «галопом-по-европам» начинается…

 

1. Дорога к самолёту.

 

Вылет в 5-40 утра. Москвичи не поймут, но нам до Домодедово примерно триста с хвостиком километров. Варианта 2 – душный грязный поезд за вполне приличные деньги, дальше метро с длиннющим переходом на Павелецкой и Аэроэкспресс – тоже весьма не бесплатный, и многочасовое ожидание, т.к. не ходит Аэроэкспресс после 0 часов, либо автомобилем от дома до порта, примерно за те же в сумме деньги. Идём по второму пути – там тоже куча нюансов и приключений, с поиском пропавшей дочки друзей, ехавших с нами, но, это уже совсем другая история. Итак, в Домодедово – самом таинственном аэропорту Мира, т.к. глубокой тайной являются его владельцы – почему-то их невозможно установить. Ну да Бог с ними, я не про них.

Кто здесь давно не был, удивится очереди на вход в здание аэровокзала. Кто, как я был, приезжают заранее, т.к. теперь, в целях нашей безопасности, нас и наш багаж, проверяют прямо на входе. Это касается не только пассажиров, а всех входящих. Я не специалист, и не берусь судить о том, во что это обошлось бюджету, а главное, какова эффективность таких невиданных мер безопасности, однако они уникальны в мировом масштабе. Теперь главное, чтобы террористы ничего не взорвали около этой очереди, т.к. скопление народа там не меньше чем в зале прилёта. Правда аэропорт тогда будет не виноват – не его территория. Значит и «стрелочник» другой… Но, я не про это… Как и большинство авиакомпаний Austrian позволяет проводить регистрацию с самостоятельным выбором мест в самолёте из дома за сутки до отлёта. Потому нам осталось лишь сдать багаж, пройти пограничный и таможенный контроль, и ждать начала посадки в самолёт. Занятие это к слову, не показалось очень приятным – сесть в июле в зоне отлёта весьма проблематично. Ну, да фиг с ними, с креслами – можно и на ногах постоять – в самолёте насидимся.

2. В самолёте.

Самолёт новый – в смысле, может и не с завода вчера, но, как у нас принято, лет 20 до нас в Африке в лизинге не был, а явно был изначально куплен Austrian. 2 первых впечатления – на ВСЕХ креслах подушки, коими я правда не пользуюсь, и улыбки стюардесс – постоянные, т.е. я не видел их без улыбок. Взлетели и приземлились по расписанию и без приключений – всё просто замечательно, включая еду и прочий сервис – писать просто не про что! Одно «но» - мы то в эконом-классе летели, а вот пассажирам 1-го класса не очень повезло – они сидели в этом же салоне, в 3-х рядных креслах и питались тем же. Одно отличие – штора, отделяющая их от остальных, и первые два ряда в самолёте. А вот цена от нашей отличалась очень сильно. Впрочем, я в первом классе не летаю, о чём и не сожалею!

3. Прилетели - Вена.

Таможенный контроль весьма поверхностный – смотрим издалека, пограничный тоже – смотрим паспорт, и не задавая вопросов ставим штамп – мы в Австрии. До отеля добираемся электричкой и потом ногами. Всё было подготовлено заранее, однако, купив билеты, мы так и не сообразили, как их закомпостировать, т.е. компостер есть, но билет туда не входит. Как надо было поступить для нас осталось загадкой, но ущерба мы не нанесли, т.к. всё равно проехали лишь единожды, и билеты выбросили. Кстати перед выходом на своей остановке, нашей компашкой явно заинтересовались контроллеры. Они даже вышли вслед за нами, однако было уже поздно – мы были в городе. Отель оказался весьма приличным, несмотря на некоторый недостаток звёзд. Мы приехали часов в 8 утра, а заселение в номер после 14-00. На реcепшен предложили оставить вещи в отеле и погулять, дали карточку с номером и ключ, надпись на котором мы проигнорировали. Подходим этак к номеру, и пытаемся открыть. А не получается! И так и сяк…. Вдруг дверь открывает изнутри голый мужик в полотенце – ключик-то был от гардероба! Извиняемся, на всякий случай по-немецки, и бежим искать этот гардероб. Лифтов два, и ходят они по-разному, потому мозги уже перестают работать. Пару раз теряем друг друга, наконец, с вещами и неровным шагом влезаем в нужный лифт, идущий в нужном направлении. Там уже едет парочка – похоже, итальянцы. Девушка парню про нас: «Руссо туристо!», моя жена: «Облико морале!»… Тишина… Мы втроем ржём, парочка затихает – ну не смотрели они советские фильмы! И, видимо полагают, что их обвиняют в недостатке морали, что недалеко от истины. Долгожданный гардероб найден, вещи оставлены, идём гулять по Вене.

Вена прекрасна, бесподобна и неповторима. Великолепие дворцов ошеломляет своим величием и красотой, в сочетании с идеальным состоянием, как будто они построены не века, а всего лишь пару месяцев тому назад. Только подёрнутые патиной медные крыши выдают возраст домов. И будто бы и не было здесь двух разрушительных Мировых Войн. Кстати о войне – в Вене в идеальном состоянии содержится памятник советским солдатам, которые, как не крути, хоть и освободители Европы, но всё же враги Австрии в то далёкое время. Впрочем, аналогичные памятники меня ни раз поражали в соседней Германии. О Вене написано много книг и путеводителей – нет смысла повторяться. Экскурсия по Бельведеру оставляет незабываемые впечатления, памятники, соборы, упряжки лошадей, оперный театр, и доброжелательные люди… При этом, даже просто прохожие, готовы помочь – проходящая мимо женщина, заметила как мы замешкались у билетного автомата, и предложила свою помощь… Дома нас пугали страшными кишечными палочками бродящими по Европе вместо призрака коммунизма… Ну помимо того, что мы ели там не очень мытые фрукты и резанный фасованный арбуз, чего никогда не позволили бы себе дома, мы ещё и воду в Вене из бесплатных автоматов на улице пили – я со времени службы в СА такого себе не позволял. Атмосфера праздника, покоя и уверенности в завтрашнем дне. Но, у нас на Вену всего два дня… Это ужасно, паталогически мало, и я надеюсь вернуться в Вену хотя бы ещё один раз. Утром третьего дня забираю забронированный в Europcar автомобиль, причем, т.к. не оказалось заказанного MB A170, мне за те же деньги предоставили новенький VW Touran.

4. Дорога в Венецию

Следующий пункт нашей программы – Венеция, которая, как известно в Италии. И путь туда не близкий, если быть точнее – 598 км! Едем по автобанам – австрийские для австрийских машин и машин со специальными виньетками – бесплатны. Итальянские же – за денежки. Дорога не сложная, мой GPS-навигатор подсказывает куда ехать. На виртуальной границе с Италией обедаем – всё вкусно и терпимо по цене. В кафе наблюдаем за обедающей группой полицейских – их внешний вид, выправка, опрятность и уверенность в себе, не предполагает получение ими взяток на дороге! Дальше продолжаем движение по платным итальянским автобанам и приезжаем под вечер в пригород Венеции – Местре.

5. Местре – Венеция.

Местре, это дыра! Отель аналогичный, с неработающим душем и женским визгом среди ночи. Улицы грязноватые, тротуаров нет, много эмигрантов из Азии и Африки. С трудом нашли супермаркет и купили еды и вина – заходить в местные забегаловки не было желания даже бесплатно – впрочем, в России у меня такое ощущение везде, а в Европе возникло только в Местре. Поужинали, кое-как собрали душ, поспали и утром электричкой отправились в Венецию, оставив машину на парковке у отеля.

Ехать до Венеции минут 15, и цена проезда €1, что явно дешевле, чем на машине, даже без стоимости парковки. К тому же от парковок намного дальше до центра, нежели от вокзала.

Венеция красива и оригинальна, но не более того – после Вены впечатление не особенно сильное. Не знаю, что там можно делать, как пишут некоторые, несколько дней – основные достопримечательности мы обошли за несколько часов, и большого желания задержаться не было. Угнетают недостаток места одновременно с избытком туристов – очень тесно! Потому возвращаемся в Местре и едем в Пизу…

6. Пиза.

Дорога до Пизы не длинная, однако жизнь без приключений скучна! Едем дальше, и вдруг мигнула лампочка давления масла, мигнула и погасла. Через несколько километров опять. Заезжаю на заправку, паркуюсь и, открывая капот, тихо «выпадаю в осадок» - всё подкапотное пространство залито маслом, а крышка маслозаливной горловины отсутствует. Похоже, что австрийцы наняли пьяного русского автомеханика, и ещё хорошо, что он положил крышку под капотом, а не на стол, и за почти 500 км она не упала на дорогу. Впрочем, я это сразу не заметил, и думал чем бы закрыть отверстия уже после долива масла. По правилам надо звонить в фирму, они приедут и заменят машину. Однако с моим знанием языка, это обошлось бы рублей в 700-800 (при учете цены 10 руб/мин), да и время всё расписано – жалко его терять на ожидание. Подходим к полицейской машине, спрашиваем, где тут ближайший офис EuropCar. Отвечают, что близко – в аэропорту Флоренции, «всего» каких-то 100 км. А на вопрос где купить масло, тут же реагирует рядом стоящий мужичок – тащит кучу бумажных салфеток и литровку масла, сам протирает двигатель, доливает масло, находит и закрывает крышку. И тут подъезжают те полицейские с вопросом: «Всё ли у Вас в порядке?», отвечаем: «Да!»… Следующий вопрос убьёт наповал любого жителя России и СНГ: «Так значит, нам не надо ехать во Флоренцию?»… Представьте себя в такой же ситуации с нашими как бы полицейскими.… А я ещё раньше удивлялся тому, что немцы искренне называют полицейского другом и помощником, оказывается итальянцы ничем не хуже. Деньги за масло прокатная фирма мне потом вернула, правда премию за спасённый мотор не выписала. Дальше без проблем находим Пизу, а вот отель обнаруживаем не сразу – в нашей GPS-карте не было такого номера дома. Тут всё прилично. Характерное отличие итальянских и французских отелей от немецких и австрийских – в последних никто не спрашивает паспорта – просто заполняем на одного из нас листочек, и в двуспальных кроватях раздельные простыни и одеяла. Впрочем, я ведь не про кровати пишу…

Пиза вполне приятный городок – тихий и спокойный. Пешком идём в центр – там народа побольше, но всё равно не так скученно, как в Венеции. Пизанская башня смотрится интересно, но мало отличается от известных фотографий. Забраться по лестнице наверх стоит €20, и мы решили на этом сэкономить – всё же нас трое, а за €60 можно неплохо поужинать, что мы и сделали в ближайшей пиццерии. Забегая вперёд, замечу, что нам итальянская пицца понравилась меньше французской в Ницце, хотя и тоже была весьма неплохой. Если бы не наступивший вечер, можно было бы ещё погулять по Пизе, но время поджимает – возвращаемся в отель, пьём традиционную вечернюю бутылочку вина и ложимся спать – утром выезжаем в Геную.

7. Генуя.

По дороге решили, что надо бы уже и в море искупаться. Первая попытка была в Виареджо Припарковались, и на пляж. Пляж был весьма приятный и бесплатный, но в море некое подобие шторма и чёрный флаг. Решили не связываться с "вынимателями" – помню в Болгарии они чуть полицию не вызвали, пытаясь выгнать меня из воды, и поехали в Рапалло. Место красивое, пальмы, богатые дома. Ставим машину на платную парковку, и на пляж. Вход бесплатный, зато всё остальное… Ужас. За пользование кабинкой (не индивидуальной!) для переодевания €6 с носа! Нам, слава Богу, ничего больше и не надо. Платим. Но, за что… Мы ожидали Лигурийское море… Грязная лужа, где в самом глубоком разрешённом месте мне по грудь. А дальше буйки и яхты.

Всё равно, часа полтора отплавали, и в путь. В Генуе пробки, но наш отель в стороне, в горах. Вместе с нами прибывает группа полицейских, полностью экипированных и вооружённых. Подозреваем программу защиты свидетелей. Отель приятный с удобной парковкой и бесподобным кофе. Рядом супермаркет – закупаем еду, фрукты, вино и утром в город на экскурсию. Город красивый, порт, круизные лайнеры и яхты… Однако, опять Вену вспоминаем – там дворцы, так дворцы. А в Генуе на фасадах дворцов арки, колонны и прочий рельеф нарисованы! Однако, сам по себе город очень приятный, и за целый день мы его центр истоптали вдоль и поперёк. Ходят непроверенные слухи, что там родился Колумб, по крайней мере, мы его домик там видели. В общем, интересно… Следующая плановая остановка в Ницце…

8. Ривьера, Монако, Ницца.

Езда по автобану проста, удобна и быстра, но не интересна. А впереди Итальянская и Французская Ривьеры. Времени жалко, но не посмотреть эти красоты, не проехать по дорогам снятым во многих фильмах… Это невозможно! Едем по побережью. Справа скалы, слева далеко внизу море. Когда дорога спускается вниз – города (Савона, Сан-Ремо и пр.). Пальмы, апельсины, Ferrari с лысым дядей за рулём и тремя девицами… Красота одним словом, причём не дешёвая. Одна проблема – у итальянцев сиеста. Т.е. закрыто всё – от заправок до сетевого супермаркета Lidl. И туалетов по дороге нет. Вот это была проблема! Решилась остановкой под запрещающим знаком и забегом в кафе!  Границу между Италией и Францией замечаем по знаку и сменившемуся языку надписей. Не останавливаемся – нет на это время. Однако не заехать в Монако невозможно. Дорога на въезде чуть поднимается в гору, дабы отдышаться и подумать куда ехать, торможу у первого свободного между припаркованными машинами места. И, о чудо – перед нами родная «Нива» с французскими номерами. И, это в стране, где похоже Порш – автомобиль местных бомжей! Полюбовались на это чудо, и в центр!

Находим подземную парковку, бросаем машину, и пешком к морю, мимо известных всему миру казино, через великолепный парк, через трассу F1… Вся гавань забита яхтами, да какими! У многих русские имена, есть и безымянные, полагаю наших же великих сограждан… Считаем своим долгом поздравить князя с недавним бракосочетанием, и направляемся в его дворец, откуда открываются великолепные виды на Монако. К сожалению, князя дома не оказалось – мы его не предупредили о визите, и нам пришлось ограничиться внешним осмотром дворца и собора. Собрались зайти в казино, но секьюрити остались не довольны тем, что мы явились в такое заведение в шортах и шлепках, поэтому пришлось нам уйти, так ничего и не проиграв. На выходе из Казино стоял припаркованный Pagani Zonda с листочком на лобовом стекле. Листочек сообщил нам нескольких языках, что трогать это чудо нельзя, но народ, который толпился рядом, наверное, читать не умеет и активно трогает машину. Так же нами был встречен Mersedes Smart от Brabus, не извращение ли? Однако, пора в путь – съев невкусный сэндвич и безуспешно «случайно» тряхнув апельсиновое дерево, едем в Ниццу. Дорога столь же красива, как и прежде. В Ницце моя GPS-девушка заставила меня «нарезать» несколько кругов вокруг отеля, но, в конце концов, доставила «в точку назначения». Отель простенький – всё же Ницца недешёвый город, а вот гараж отеля, это песня – застенки Гестапо «отдыхают»! Спуск примерно под 45 градусов в узком (зеркала чудом не зацепились, обратно ехал со сложенными!), неосвещенном коридоре. Внизу удалось припарковаться на свободное место так, что в двери с одной стороны можно лишь протиснуться, а головой я задевал заплесневелые балки. При этом свет гас автоматом, а зажигался кнопкой у входа в отель. В общем, ужас! Ницца красива и богата, но, в отличие от Монако, это богатство не выставляется напоказ. Оно просто везде. Обратили внимание на местные трамваи – у них не везде проложен контактный провод, и часть пути трамвай едет видимо на аккумуляторах. Рельсы же, как и в других европейских городах утоплены и лежат на резиноподобной основе для гашения вибрации. Море действительно лазурное – такого цвета я не видел нигде. Пляжи – платные и бесплатные чередуются. На бесплатных - недорогие туалеты и раздевалки. Единственный недостаток, не зависимо от пляжа, наличие воришек, которые готовы пощипать потерявших бдительность отдыхающих, они при нас украли сумочку у одной отдыхающей… Море очень чистое, хотя и не очень удобное для погружения – галька, точнее круглые валунчики очень неудобны для хождения босиком. "Выниматели" не зверствуют, и небольшое волнение моря не вызвало у них желание запретить купание. Прогулка по городу так же весьма приятна. Мы в дополнение дошагали до музея Шагала – если будете там, не забудьте взять бесплатно индивидуальные плееры (есть русский язык!) под залог паспорта, иначе, если Вы не знаток творчества Шагала, Вам будет весьма непросто его оценить. А так – получили удовольствие.

Что ещё? Пример для любителей обгадить Запад. Видели и сфотографировали, как человек живёт под мостом. В Ниццу однозначно хочется вернуться, и не на 2 дня, а хотя бы на неделю!

А пока возвращаемся в Италию – в Милан.

9. Милан.

Почти без проблем доехали до Милана. Почти, это про одну хохму на платном автобане. Обычно при въезде на такой выдаётся квиток, который при выезде оплачивается – автоматически или вручную оператору. Причём, субъективно, автомат берёт меньше! А тут – несколько полос, на которых надписи. Я по ошибке заехал на ту, в которой деньги снимаются при проезде со спецкарт автоматически. Пришлось сдавать назад (на автобане!) и подъезжать к соседнему турникету, где вроде как проезд по банковской карте. Вставляю карту, её тут же выплёвывает автомат, ни прося даже ПИН-кода. Так я раза 3 попробовал, а потом нажал на рядом стоящую кнопку – шлагбаум поднялся и механический голос сказал «Ариведерчи». Деньги со счёта сняли, причём один раз.

И второй инцидент – первый случай, когда меня в Европе – на заправке пытались надуть на €10, но не спорили, и сразу всё вернули.

В Милане мы попали под ливень, что несколько смазало впечатления от города. Удалось лишь под зонтами осмотреть центр, и прицениться в автосалоне Ferrari. Однако, истратив почти все деньги в окрестных магазинах, мы с удивлением заметили, что на наших карточках не хватает всего лишь пары сотен тысяч евро на покупку Ferrari, поэтому капая слезами и слюнями покинули это место.

Едем в Мюнхен.

10. Мюнхен.

Дорогу в Мюнхен Google проложила по Италии непосредственно в Германию. Моя же любимая GPS-девушка, решила иначе – она ведь оптимальные маршруты выбирает! Едем мы, значит, едем. Смотрю – впереди автобан красным помечен, дальше небольшая пробка и движение в один ряд. Дальше знак «Таможня» и около него живой таможенник останавливает некоторые, в основном итальянские, машины. Нас, «австрийцев» не тронули, и мы, неожиданно для себя, оказались… в Швейцарии! Причем, мы не сразу сообразили, где мы, пока яблочный телефон не сообщил нам об этом. Боже, какой неописуемой красоты была дорога. Меня никогда не волновали прелести гор, но, это было великолепно: идеально ровная дорога, луга, горные вершины, водопады, озёра и реки. Дорога поднималась в гору, и, по GPS мы поднялись на 3500м. Естественно несколько раз останавливались, смотрели на это чудо, покупали сувениры. Правда, даже в горах Швейцарии встретили русских. Наши, есть везде. В Антарктиду, что ли податься? Хотя, я думаю и там наши тоже есть

После перевала ехали под дождём, и в Мюнхен прибыли под вечер, потому короткую экскурсию отложили до утра. Отель был прекрасный с двухэтажным номером и сауной, правда, без бассейна. Опять же пробежали по центру, посмотрели и поняли, что сюда стоит вернуться обязательно. И, выехали в Вену.

11. Вена.

Собственно Вены не было. Был приличный отель, в котором мы переночевали, и, рано утром, подарив оплаченный завтрак австрийцам, отправились в аэропорт, предварительно помыв на автоматической мойке машину, залив полный бак солярки. Там со второй попытки нашли парковку EuropCar, и сдали наш уже полюбившийся VW Touran. Посадочные талоны мы распечатали себе ещё в Мюнхенском отеле, так что осталось лишь сдать багаж. Таможенный, пограничный и контроль безопасности прошли как-то совсем незаметно и одновременно. Никаких разуваний, никаких подозрительных взглядов и намёков, всё одновременно, чётко и быстро, с улыбкой, и «спасибо» по-русски! При этом своего коллегу они проверяли так же как и нас. И, напевая про себя песню «Еду я на Родину», мы погрузились в самолёт Austrian. Повторюсь – великолепный сервис, вкусная еда и вино, улыбчивые стюардессы…

12. Родина.

Родина встретила нас укладкой асфальта в Домодедово… Понятно, что уложить его надо именно днём, в разгар сезона… Иначе до сентября не пролежит… Результат – 30 минут задержка, и буксировка с неприятным скрежетом. Потом нескончаемая очередь на погранконтроль, и толстенная тетка, орущая что-то типа: «Вена, проходите дальше!!!»…, пограничники наши на порядок бдительнее австрийских да и, наверное, всех прочих, по крайней мере время на каждого желающего попасть в Россию, уходит намного больше. Оно и понятно – в Австрию-то незаконные мигранты и террористы всех мастей не стремятся – им Россию подавай, у нас-то лучше! Ещё минут 40 ловили чемоданы, после чего выяснилось, что их давно сняли с другой стороны транспортёра. Теперь бегом к аэроэкспрессу – успели на последний, с которого ещё оставался шанс попасть на свою электричку. Как только поезд тронулся, по вагону разнёсся родной запах – видимо на поля вывезли навоз, или у кого-то проблемы с канализацией… Ну, нас такой вонью не испугаешь. Потом спринтерская пробежка в переходе на Павелецкой, и аналогичная на Курском вокзале. Успели-таки! И, опять вонь, предупреждения о запрете курения и курящие проводницы одновременно, пьющая охрана и залитый мочой, как бы, биотуалет, без света и с классическим шпингалетом для фиксации двери. Но, это Родина! И мы счастливы, что снова здесь!

Обновлено 02.10.2011 00:31  


Погода на завтра

Последние сообщения на Форуме

НОВОСТИ

Яндекс.Новости: Главное
Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.
Яндекс.Новости: Главное